МИТРОПОЛИТ ИГНАТИЙ СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ ВО ВВЕДЕНСКОМ ХРАМЕ САРАТОВА
📝 4 декабря, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в день престольного праздника храма, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию во Введенском храме Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии иерей Олег Грушин; настоятель храма, руководитель епархиального отдела по духовному окормлению людей с ограниченными возможностями здоровья иерей Вячеслав Краснов; заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; благочинный Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова, руководитель епархиального отдела по работе с волонтёрскими движениями иерей Алексий Грачёв; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик храма Казанской иконы Божией Матери г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением регента Александра Германовича Занорина.
В своем слове митрополит Игнатий напомнил притчу из воскресного евангельского чтения — о человеке, который собрал хороший урожай, жил в достатке, но урожай был настолько большим, что он, рассуждая, что долго еще жить, решил построить себе новое жилище с новыми амбарами.
«Мы знаем из библейской истории, что в то время вокруг было много нуждающихся, а этот человек их даже не брал в расчет, не думал, что он им может помочь, — он думал только о себе, о земном, — сказал владыка. — Но ему было сказано: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12, 20). И так бывает часто: мы суетимся в жизни, вроде бы заботясь о хлебе насущном, но забываем о самом главном — о своей душе. В сегодняшнем богородичном Евангелии говорится про двух сестер — Марфу и Марию. Спаситель пришел в гости, как всегда проповедовал, рассказывал непреходящие истины, и Мария настолько была сердцем пленена, что забыла про все и сидела, внимала Его словам. А Марфа заботилась, чтобы угостить Спасителя, учеников и множество людей, которые пришли с ними. И она в порыве обиды спросила Спасителя: неужели Ему дела нет, что она суетится, готовит, чтобы всех накормить, а сестра сидит и ничего не делает? Что Он ей сказал на это? Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё (Лк. 10, 41–42). Повседневные дела, которые мы делаем, останутся здесь. А то, что с нами пойдет в вечность, — это то, что мы стяжали в своем сердце, в своей душе».
Владыка пояснил, почему это Евангелие читается в день, когда либо празднуется память какой-либо иконы Пресвятой Богородицы, либо вспоминаются события, связанные с Божией Матерью, — потому что Дева Мария с детства избрала благую часть.
«Если мы будем заботиться только о насущном, то потеряем самое главное — свою душу для вечности. Мы все прекрасно знаем, что время очень лукаво — вроде бы недавно в школу пошли, а уже смерть серебрит виски. Мы не знаем ни дня, ни часа, когда Господь нас призовет, когда наш земной путь оборвется, и мы пойдем на встречу с любящим Отцом. С чем мы пойдём? С помидорами, огурцами? Они нужны, конечно, но человек, даже не имеющий большого достатка, может настолько привязаться к своим банкам с соленьями, к огороду, что уже и не в огороде дело. Человек может и не съедать столько, но думает, что надо еще запастись, — и он так же пленен, как евангельский богач».
«Господь говорит, что пошлет людям, которые стремятся исполнить заповедь любви, всё, что необходимо, — добавил архипастырь. — Достаточно заботы о каждом дне. Если Господь, как говорится в Евангелии, траву полевую одевает так, как царь Соломон в своей славе не одевался, кормит небесных птиц, неужели нас не напитает? Мы маловерны, слабы. Нам нужно помнить об этом, особенно в день, когда мы чествуем Пресвятую Богородицу, молимся Ей, благодарим, просим поддержать в скорбях и печалях. У нас в жизни обычно больше скорбей, чем радостей, и каждому из нас хочется, чтобы нас поняли, простили, утешили. Но при этом как часто мы хотим, чтобы того, кто нас обидел, наказали по всей строгости закона, а к себе хотим снисхождения! А Господь всех прощает. Вспомним притчу о человеке, который просил простить ему долг: ему простили, а он пошел и начал требовать денег со своего должника, который был нищим и не имел что отдать. Нам нужно помнить, что у Бога лишних людей нет. Если мы видим человека согрешающего, неверующего, то очень часто хотим вроде как за Бога заступиться, но на самом деле мы отталкиваем человека вопреки Богу. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). Если мы хотим, чтобы Господь нас простил, то и людям должны прегрешения прощать. Каким судом судим, таким и будем судимы. А нам притом никто и не давал право судить, нам нужно смотреть за собой».
По окончании Литургии было совершено славление, освящено коливо, а также организована совместная трапеза.